Петербургский диалог Петербургский диалог

Sidebar

Меню

  • О форуме
    • Цели и задачи форума
    • История
    • Координационный комитет
    • Секретариаты
    • Новостная лента
    • Анонсы
    • Библиотека ПД
    • Газета Форума «Петербургский диалог»
  • Ежегодные форумы
  • Проекты и мероприятия Форума
  • Проекты и мероприятия Молодежного форума
  • СМИ о нас
  • Контакты
  • Фото и видео
  • О форуме
    • Цели и задачи форума
    • История
    • Координационный комитет
      • Германский комитет
      • Российский комитет
      • Заседание комитетов
    • Секретариаты
    • Новостная лента
    • Анонсы
    • Библиотека ПД
    • Газета Форума «Петербургский диалог»
  • Ежегодные форумы
    • 2019
      • Премия им. Петера Бёниша
    • 2018
      • Премия им. Петера Бёниша
    • 2017
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2016
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2015
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2013
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2012
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
  • Проекты и мероприятия Форума
    • Проекты и мероприятия рабочих групп
      • Политика
      • Экономика
      • Гражданское общество
      • Наука и образование
      • Культура
      • Мастерская будущего
      • СМИ
      • Церкви в Европе
      • Экологическая модернизация
      • Здравоохранение
    • Другие мероприятия форума
      • Премия им. д-ра Фридриха Йозефа Гааза
      • Круглый стол «Германо-российский диалог: на пути к доверию и глобальной безопасности»
      • Социальный форум
      • Богословская школа
      • Школа молодых ученых
  • Проекты и мероприятия Молодежного форума
    • Молодежный форум
      • V Молодежный Форум 2017
      • IV Молодежный Форум 2016
      • III Молодежный форум 2015
      • Встреча участников Молодежного форума "Петербургский диалог" 2014
      • II Молодежный Форум 2014
      • I Молодежный Форум 2013
    • Премия им. Петера Бёниша
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
      • 2013
      • 2012
    • Другие мероприятия
  • СМИ о нас
    • Интервью
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
  • Контакты
  • Фото и видео
    • Видео
    • Фотографии

Новостная лента

1 декабря 2020 года при поддержке Форума «Петербургский диалог» состоялся Круглый стол «Медиаобразование: от цифровых джунглей к цифровому обществу»

Информация о материале
Просмотров: 564

С приветствием в адрес участников обратился президент Российской академии образования академик РАО, член российского Координационного комитета Форума «Петербургский диалог» Зинченко Юрий Петрович. Он отметил, что в век тотальной цифровизации, когда процессы перехода от аналоговых технологий становятся максимально быстрыми, необходимо остановиться и осмыслить те последствия, которые уже сегодня оказывают влияние на общество. «Мы задались целью узнать, как современная журналистика, новые медиа переходят в цифровой формат и какие новые задачи должна ставить перед собой медиапедагогика, чтобы сохранить уже наработанный опыт, а также развить новые форматы обучения. В этом контексте мы не могли обойти вниманием представителей блогосферы», — объяснил Юрий Петрович, отметив, что вопрос создания безопасной цифровой среды и связанные с ним вопросы этики, фейков и кибербуллинга все еще остаются открытыми.

Такое мнение поддержали и немецкие коллеги. Член ученого совета Европейской академии наук и искусств, руководитель рабочей группы «Наука и образование» с германской стороны Форума «Петербургский диалог» Вильфред Бергманн отметил, что дигитализация имеет как позитивные, так и негативные стороны: «В цифровой среде очень трудно помешать распространению негативных комментариев, фейкньюс, недостоверной информации, более того, у такой информации будет сразу же колоссальная аудитория. При этом никаких адекватных методов реагирования на такие проявления у нас на данный момент нет».

По мнению ректора Санкт-Петербургского государственного экономического университета, руководителя рабочей группы «Наука и образование» с российской стороны Форума «Петербургский диалог» Максимцева Игоря Анатольевича на тех, кого принято считать лидерами мнения, возложена особая ответственность. «Сегодня любой человек, умеющий снять и загрузить в социальные сети то, что называют контентом, фактически формирует общественное мнение. И не всегда эти люди действуют согласно цивилизованным правилам. В этой связи, как отметил Игорь Анатольевич, вопрос о границах в цифровой среде остается самым актуальным и требует длительной проработки во всех сферах.

Модератором встречи выступила российский социолог и журналист, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова член-корреспондент РАО Вартанова Елена Леонидовна. В приветственном слове Елена Леонидовна отметила: «Сегодня медиа это уже больше, чем просто технологии, каналы, платформы, системы дистрибуции. Это особое социальное пространство, в котором проявляются свои институты, свои структуры и в котором существуют свои правила поведения и даже своя культура и, возможно, складывается своя этика, которая зачастую может отличаться от профессиональной или даже общечеловеческой», — заявила Елена Леонидовна.

С докладом «Цифровая демократия и онлайн-образование» выступил Пую Анатолий Степанович, директор Института «Высшая школа журналистики» Санкт-Петербургского государственного университета. «Под цифровой демократией понимают новую форму демократии, при которой граждане участвуют в процессе государственного управления с помощью цифровых технологий», — объяснил Анатолий Степанович.

Как отметил ученый, развитие цифровой демократии в системе образования дает ряд преимуществ: обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам, обеспечение транспарентности, общественного контроля, обратной связи между обучающимися и администрацией учебных заведений, возможностей для самоорганизации студенческого самоуправления. Вместе с тем внедрение цифровых технологий в образовательный процесс вызывает такие проблемы, как обеспечение безопасности, защита ресурсов от хакерских атак, несанкционированного доступа, фальсификации данных, распространение вредоносной или запрещенной законом информации во внутренних сетях учебных заведений, риск кибербуллинга студентов и преподавателей, нарушение дисциплины обучающимися при проведении дистанционных занятий.

Референт по вопросам медиапедагогики Института медиапедагогики (Мюнхен) Ульрих Таузенд рассказал об опыте использования виртуальных игровых пространств для борьбы с фейкньюс и так называемой риторикой ненависти в сети. Проект Play Your Role, о котором рассказал г-н Таузенд, реализуется при поддержке Европейского Союза и содержит в себе 15 концепций мастер-классов, основанных на игровых методах. Их цель – борьба с риторикой ненависти. «Необходимо рассказывать людям о риторике ненависти и объяснять какие последствия она несет», — полагает Ульрих Таузенд. — «В рамках вузовского образования нужно развивать у учащихся навыки определения риторики ненависти и рассказывать о возможных способах борьбы с этой проблемой».

Секретарь союза журналистов России, автор одного из Телеграм-каналов Загитова Юлия Робертовна в рамках своего выступления попыталась ответить на вопрос: «Почему журналисты отдают предпочтение работе над собственным блогом?».

Научные сотрудники кафедры журналистики I Католического университета Айхштетт-Ингольштадт Михаэль Грассль и Йонас Шютценедер рассказали об особенностях новой и быстро набирающей популярность социальной сети ТikTok. Ученые отметили, что очень важно определить, какие компетенции необходимы для эффективной работы с новыми цифровыми платформами. «Здесь необходимо разделять навыки работы с медиа и коммуникационные навыки. Заниматься развитием компетенций, позволяющих существовать в цифровой среде, необходимо еще в рамках школьного образования», — считает Михаэль Грассль.

Нигматуллина Камилла Ренатовна, заведующий кафедрой цифровых медиакоммуникаций Института «Высшая школа журналистики» СПбГУ, рассказала об этических принципах журналистов в качестве примера для определения цифровой этики в сети. По мнению Камиллы Ренатовны, цифровая этика в сети необходима, так как блогеры являются источниками информации для своей аудитории и трансляторами «чувствительных» для нее тем. «Что могут сделать блогеры: принять общий этический кодекс, разместить личный кодекс на странице, то есть стать прозрачными, обсуждать этические кейсы публично, то есть сформировать «профессиональный» дискурс, взаимодействовать с аудиторией по чувствительным вопросам: ориентироваться на реакцию лояльных читателей и общий контекст», — объяснила Камилла Ренатовна.

Хайдрун Аллерт, профессор Кильского университета имени Кристиана-Альбрехта, посвятила выступление анализу инструментов формирования исследовательских компетенций медиапедагогов. По мнению докладчика, современный учебный процесс и исследования университетов должны органично сочетать в себе классические и современные методики.

По завершении выступлений Елена Леонидовна дала старт дискуссии, в которой приняли участие представители блогосферы. По мнению участников, блогинг имеет свои правила существования, которые не всегда соответствуют установленным в обществе нормам. Участие в обсуждении приняли шеф-редактор российского сайта GQ.ru Бронтвейн Софья, член проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО, ведущий специалист ЦРОЭК ВЦИОМ, инстаграм-блогер Цуканова Мария, инстаграм-блогер Чилингарова Ксения, автор и ведущий YouTube-канала Омельченко Юрий и инстаграм-блогер Колокольцева Кристина. Участники дискуссии отметили, что цифровые технологии открывают перед обществом новые возможности не требующие, как прежде, сосредоточения лучших практик в крупных городах.

Подводя итоги, и.о. академика-секретаря отделения общего среднего образования РАО член-корреспондент Российской академии образования Карев Борис Анатольевич подчеркнул, что многогранность, многополярность и многовекторность интернет-пространства регулируются лишь косвенно, поэтому вопросы, которые поднимались в ходе дискуссии, носят чрезвычайно важный характер.

26 ноября 2020 года в г. Москве состоялось первое совместное заседание четырех диалогов («Петербургский диалог», «Трианонский диалог», «Сочинский диалог», Российско-итальянский Форум-диалог)

Информация о материале
Просмотров: 602

По инициативе Российско-итальянского Форума-диалога впервые состоялось совместное заседание четырех форумов-диалогов: «Петербургский диалог» (Россия-Германия), «Трианонский диалог» (Россия-Франция), «Сочинский диалог» (Россия-Австрия), Российско-итальянский Форум-диалог (Россия-Италия). Как отметил Дмитриев Владимир Александрович, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, председатель Российско-итальянского Форума-диалога с российской стороны, необходимы совместный подход к идентификации интересов гражданских обществ пяти стран и сотрудничество по общим направлениям в рамках Форумов, например, по преодолению последствий пандемии, восстановлению экономики и поддержке предпринимательских сообществ. Эрнесто Ферленги, президент Confindustria Russia, председатель Российско-итальянского Форума-диалога с итальянской стороны, подтвердил слова своего коллеги: «У диалогов очень много общего». Торкунов Анатолий Васильевич, ректор МГИМО, председатель Форума «Трианонский диалог» с российской стороны, представил деятельность российско-французского Форума: на каждый год выбирается центральная тема, 2020 – год экологии. В этой связи было выдвинуто предложение соединить линии деятельности Форумов через призму экологии. Пьер Морель, посол Французской Республики в Российской Федерации (1992-1996 гг.), председатель Форума «Трианонский диалог» с французской стороны, подчеркнул: экология и здравоохранение тесно связаны, в этих рамках можно было бы вести совместные проекты, например, по опыту Форума «Трианонский диалог», конкурс старт-апов.

Деятельность Форума «Петербургский диалог» и актуальное положение дел в экономике, экологии и гражданском обществе представляли Клепач Андрей Николаевич, Заместитель Председателя (главный экономист) — член Правления Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», руководитель рабочей группы «Экономика» Форума «Петербургский диалог» с российской стороны; Цыпленков Сергей Александрович, Исполнительный директор отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Совет Гринпис», руководитель рабочей группы «Экологическая модернизация» с российской стороны; Федотов Михаил Александрович, руководитель кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», руководитель рабочей группы «Гражданское общество» с российской стороны. По их словам, необходимо наводить мосты между Россией и Европой, несмотря на имеющиеся различия и разногласия.

24 ноября 2020 года состоялось онлайн-заседание рабочей группы «Наука и образование» Форума «Петербургский диалог»

Информация о материале
Просмотров: 669

24 ноября на платформе Zoom состоялось онлайн-заседание рабочей группы «Наука и образование» на тему «Лидерство в XXI веке». В начале встречи с приветственным словом к участникам обратились со-руководители рабочей группы:

  • Максимцев Игорь Анатольевич, Ректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государ­ственный экономический университет»;
  • Проф. д-р Вильфрид Бергманн, Член ученого совета Европейской академии наук и искусств.

Руководители рабочей группы огласили повестку дня: вопрос лидерства сегодня в условиях быстро меняющейся ситуации. И.А. Максимцев отметил: лидерами сегодняшнего и завтрашнего дня должны становиться люди, которые могут брать на себя ответственность, находить общий язык с другими и быть готовыми к кардинальным изменениям. На данный момент к ним относятся в том числе рост безработицы, дигитализация, новая экономика. В. Бергманн поддержал своего российского коллегу, добавив, что необходимо готовить молодое поколение к роли лидера при помощи инноваций в сфере образования, экономики и с ориентиром на них. В будущем реструктуризация должна коснуться почти всех сфер общества, прежде всего благодаря правильному управлению.

В рамках заседания представители российских и немецких университетов и научно-образовательных организаций провели дискуссию по следующим вопросам:

  1. С какими задачами сталкиваются лидеры в современном мире?
  2. Как это отразится на системе их обучения?
  3. Как реагируют вузы, бизнес-школы и корпоративные университеты на новые вызовы?

С импульсными докладами выступили:

  • Кристофер Янс, Основатель XU Corporate Education GmbH;
  • Клементовичус Яна Язеповна, проректор по дополнительному профессиональ­ному образованию, Директор Института дополнительного профессионального об­разования – «Высшая экономическая школа», доктор экономических наук, до­цент ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический универ­ситет»;
  • Йенс Мергенталер, профессор, программа развития лидерских качеств, Берлинский университет имени Штайнбайса, Школа международного бизнеса и предпринимательства (SIBE);
  • Харри В. Труммер, профессор, исполнительный директор Goethe Finance Association e.V. (GFA), Университет имени Гёте во Франкфурте-на-Майне, House of Finance/Campus Westend.

Я.Я. Клементовичус представила новую модель лидера, который необходим развивающемуся обществу, - цифровой лидер. Университет играет большую роль в формировании лидера – это площадка, на которой возможен диалог поколений, усвоение опыта старшего поколения, что позволит впоследствии при введении и разработке инноваций учитывать и этические нормы, принятые обществом. Й. Мергенталер рассказал, в чем он видит дальнейшее развитие, – в налаживании коммуникации между человеком, управлением и обществом. Лидер же должен быть ориентиром общества, мотивированным на изменения, смотрящим вперед. Вызовом для лидера может стать целеполагание: принимаемые решения должны быть инновационными, креативными, иногда даже радикальными и деструктивными. Вопрос, стоящий перед организациями, готовящими лидеров: как гарантировать стопроцентное восприятие лидера в его роли? Одним из важнейших факторов в данном случае становится польза для общества от лидера.

Грегор Бергхорн, бывший руководитель московского отделения DAAD, советник Германо-российского форума по научным вопросам, в ходе дискуссии отметил необходимость верных политических рамок, которые обеспечат принятие новой модели лидерства обществом. На сегодняшний момент в прогрессивных странах наблюдается зачастую конфронтация философии лидерства и политического курса.

Участники заседания пришли к выводу: современные корпоративные лидеры призваны решать множество дилемм, обеспечивать баланс между операционными целями возглавляемых ими организациями и долгосрочными потребностями общества, что требует их особой, ответственной профессиональной подготовки с использованием новых цифровых технологий и с учётом имеющегося международного опыта и научных исследований в данной сфере.

20 ноября 2020 года состоялся круглый стол рабочей группы «Экологическая модернизация» Форума «Петербургский диалог» совместно с Центром либеральной современности и рабочей группой «Экономика»

Информация о материале
Просмотров: 695

20 ноября 2020 года совместно с Центром либеральной современности и рабочей группой «Экономика» Форума «Петербургский диалог» было проведено первое онлайн-заседание рабочей группы «Экологическая модернизация». На открытии заседания с приветственным словом к участникам обратились руководители рабочих групп:

  • Цыпленков Сергей Александрович, Исполнительный директор отделения международной неправительственной некоммерческой организации «Гринпис России», руководитель рабочей группы «Экологическая модернизация» с российской стороны;
  • Ральф Фюкс, Директор-соучредитель Центра либеральной современности, руководитель рабочей группы «Экологическая модернизация» с германской стороны;
  • Клепач Андрей Николаевич, Заместитель Председателя (главный экономист) — член Правления Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», руководитель рабочей группы «Экономика» с российской стороны;
  • Томас Фальк, Глава компании Falk Beratung GmbH, руководитель рабочей группы «Экономика» с германской стороны.

В своем приветственном слове Р. Фюкс подчеркнул: изменения климата влекут за собой не только экологические, но и экономические последствия. С.А. Цыпленков поддержал своего германского коллегу, подняв при этом вопрос о значении европейской «Зеленой сделки» («Green Deal») и новом курсе Китая для экономики России. Также по словам А.Н. Клепача, экономику сегодня без экологии обсуждать невозможно. Коронакризис наиболее остро поставил именно экологические вопросы. При этом вопрос экологичности довольно индивидуален: страны должны стремиться к конструктивному диалогу, однако каждая страна ищет свой подход, исходя из объективных данных. Т. Фальк отметил возросшее чувство ответственности людей, о чем свидетельствует и «Зеленая сделка». Согласно договоренностям, экономики стран требуют трансформации, при этом необходимо найти нужные инструменты, определить прозрачные и понятные стандарты, не слишком обремененные бюрократией.

В рамках заседания было поднято 4 вопроса:

  1. Новые цели ЕС в области климата и Европейский зеленый курс: как это повлияет на экономику России и Германии и на дальнейшие экономические отношения между ЕС, Германией и Россией, особенно в секторе ископаемого топлива?

В этом блоке дискуссии свои доклады представили:

  • Филипп Нисен, Глава отдела индустрии и инноваций, Европейский климатический фонд;
  • Митрова Татьяна Алексеевна, Директор Центра энергетики Московской школы управления «Сколково».

По словам Ф. Нисена, европейская «Зеленая сделка» представляет собой не только большие риски, но и шанс построить экономику будущего. Т.А. Митрова объяснила причину отсутствия радикальных перемен в экологической политике России – в первую очередь, недостаточное давление общества на политику в этом вопросе: меньше 50% граждан считают изменения климата глобальным вызовом. Возможно, переломным моментом для правительства страны станет именно «Зеленая сделка»: экономика России может понести существенный ущерб в связи с нововведениями в Европе. Именно поэтому необходим диалог по этому вопросу.

  1. Отношение России к более амбициозной европейской политике в области климата и энергетики: может ли Европейский зеленый курс стать моделью для России?

Доклады в этой части заседания представили:

  • Плужников Олег Борисович, Директор по развитию Национальной организации поддержки проектов поглощения углерода;
  • Ланьшина Татьяна Александровна, Старший научный сотрудник Центра экономического моделирования энергетики и экологии ФГБОУ ВО «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», кандидат экономических наук; генеральный директор Ассоциации участников рынков энергии «Цель номер семь».

О.Б. Плужников отметил возможное недопонимание в диалоге о «Зеленой сделке» между Россией и Германией: Евросоюз официально выступает за сокращение вредных выбросов, а Россия интерпретирует это как метод борьбы за рынок – протекционизм. Т.А. Ланьшина, напротив, полагает: в условиях падения цен на ископаемое топливо новый курс Европы может положительно повлиять на сегодняшнюю политику России.

  1. Как Европейский зеленый курс может способствовать сотрудничеству в новых областях устойчивого развития?

Свое мнение по этому вопросу высказал Юрген Кайнхорст, Глава отдела по вопросам сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы и СНГ Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности: сложно полагаться на совпадение по целям между Россией и Германией, однако необходимо оставаться в постоянном обмене опытом и знаниями.

  1. Какова роль гражданского общества в России и Германии в процессе экологической модернизации?

Доклады по этому вопросу представили:

  • Саша Мюллер-Креннер, Исполнительный директор Организации по защите окружающей среды и прав потребителей (Deutsche Umwelthilfe e. V.);
  • Гонтмахер Евгений Шлемович, Научный директор экспертной группы «Европейский диалог», профессор ФГАОУ ВО «Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики"».

С. Мюллер-Креннер отметил три основные функции общества и общественных организаций: образовательная, наблюдательная (контроль выполнения поставленных задач), креативная (разработка конкретных решений). «Зеленая сделка», в его понимании, - рабочая программа, за реализацией которой должно пристально следить общество. Е.Ш. Гонтмахер обратил внимание на особую роль НКО и новую тенденцию в России: защита экологии регионов самоорганизованными группами. Ввиду чего возможен конфликт между желаниями сознательного общества и интересами государства.

Участники заседания выразили надежду на возможность дальнейшего обмена и обсуждения столь острых вопросов в рамках Форума.

11 ноября 2020 года на платформе Zoom состоялся круглый стол рабочей группы «Гражданское общество» Форума «Петербургский диалог»

Информация о материале
Просмотров: 783

11 ноября состоялось очередное онлайн-заседание рабочей группы «Гражданское общество». Круглый стол был посвящен теме «Общественный контроль за соблюдением прав человека в пенитенциарной системе России и Германии». В начале мероприятия с приветственным словом к участникам обратились:

  • Федотов Михаил Александрович, Руководитель кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам ФГАОУ ВО «Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики"», руководитель рабочей группы «Гражданское общество» с российской стороны;
  • Йоханн Заатхофф, депутат Германского Бундестага, фракция СДПГ в Бундестаге; Координатор межобщественного сотрудничества с Россией, Центральной Азией и странами Восточного партнерства, Министерство иностранных дел Германии; координатор РГ «Гражданское общество» с германской стороны.

Онлайн-встреча тематически была разделена на две части:

  1. Организация общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания;
  2. Роль общественности в борьбе против пыток.

В рамках первой части заседания доклады представили специалисты в области правозащитной деятельности из России и Германии:

  • Меркачева Ева Михайловна, член ОНК г. Москвы, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;
  • Бабушкин Андрей Владимирович, председатель межрегиональной общественной благотворительной организации «Комитет за гражданские права», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;
  • Кристиан Пфайффер, юрист, бывший директор Криминологического научно-исследовательского института земли Нижней Саксонии;
  • Олаф Хайшель, председатель Берлинского консультативного совета;
  • Кристине Грэбш, руководитель архива Службы исполнения наказаний, Университет прикладных наук и искусств Дортмунда;
  • Рудый Анатолий Анатольевич, Первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний РФ, генерал-лейтенант внутренней службы.

Е.М. Меркачева рассказала об опыте работы в ОНК г. Москвы и подчеркнула, что любой желающий может стать членом наблюдательной комиссии, что должно развивать желание общества помогать. Члены ОНК следят в частности за соблюдением прав подсудимых в СИЗО, не позволяют следствию оказывать на них давление. А.В. Бабушкин рассказал о предложениях по улучшению работы ОНК, которые были направлены экспертной группой в Госдуму: среди членов ОНК должно быть больше правозащитников, следует решить вопрос финансирования деятельности ОНК. Кроме того, требует решения отсутствие механизма общественного контроля тюрем в период коронакризиса. К. Пфейфер представил доклад о помощи мигрантам, беженцам, среди которых уровень преступности во время миграционного кризиса вырос. За последние годы было создано и проведено более 800 проектов для беженцев и детей, существует множество гражданских инициатив, оказывающих поддержку. Итогом этой работы стало снижение уровня преступности до докризисных показателей. О. Хайшель рассказал об основных принципах Берлинского консультативного совета (от 17 до 19 чел.), члены которого являются независимыми и работают на добровольных началах. Он отметил: если у представителей общественного контроля не будет возможности поддерживать контакт с заключенными, у последних будет мало шансов на ресоциализацию. А.А. Рудый поддержал идею о принципе открытости как основном в пенитенциарной системе, а также заявил о необходимости вести диалог между ФСИН и ОНК, однако при этом ОНК, заметил он, - не единственный контролер.

В рамках второй части заседания в качестве докладчиков выступили:

  • Гефтер Валентин Михайлович, директор Института прав человека, постоянный эксперт Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;
  • Борщев Валерий Васильевич, Председатель правления Московского Регионального Общественного Благотворительного Фонда «Социальное Партнерство», Сопредседатель региональной общественной организации «Московская группа содействия выполнению хельсинских соглашений» (Московская Хельсинская группа);
  • Панченко Владислав Юрьевич, начальник Правового управления ФСИН России, доктор юридических наук, профессор;
  • Томас Фельтес, Член Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП).

В.М. Гефтер отметил необходимость создания комбинированного механизма контроля, позволяющего быстро реагировать на поступающие жалобы. В.В. Борщев был одним из инициаторов создания Федерального закона об общественном контроле и был сторонником присвоения общественным наблюдателям федерального статуса, чтобы была группа правозащитников, способная посетить любую тюрьму на территории России, однако был принят региональный принцип формирования ОНК, в котором есть свои недостатки. Т. Фельтес рассказал о работе ЕКПП, целью которого является контроль содержания заключенных в странах Европы, предотвращение пыток. Для этого регулярно направляются делегации, которые в ходе посещения тюрем ведут беседы с заключенными и проверяют условия их содержания. В случае обнаружения нарушений ведется работа по их устранению. Публичность в этом вопросе крайне важна, по словам Т. Фельтеса.

По итогам проведенной дискуссии руководители рабочей группы отметили, что влияние общества сильнее влияния политики, поэтому необходимо уделять особое внимание системе общественного контроля. Также они подчеркнули важность вклада в дальнейшую гуманизацию пенитенциарных систем России и Германии.

Материалы:

  • Выступление В. Ю. Панченко
  • Выступление А. А. Рудого

Еще статьи...

  1. 10 ноября 2020 года состоялось онлайн-открытие выставки «Железный век. Европа без границ» в рамках рабочей группы «Культура» Форума «Петербургский диалог»
  2. C 5 по 8 ноября 2020 года в г. Сочи прошло заседание рабочей группы «СМИ» Форума «Петербургский диалог»
  3. 23 октября 2020 года состоялся круглый стол рабочей группы «Гражданское общество» Форума «Петербургский диалог»
  4. 22 октября 2020 года в онлайн-формате прошла ежегодная встреча участников рабочей группы «Церкви в Европе» Форума «Петербургский диалог»
Страница 6 из 63
  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперед
  • В конец
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Новостная лента
Петербургский Диалог © 2022.
Petersburger Dialog © 2022.

sekretariat@petersburger-dialog.ru

«Сочинский диалог»
«Трианонский диалог»
«Российско-итальянский диалог»
  • Авторизация
  • Карта сайта
  • Sitemap