Петербургский диалог Петербургский диалог

Sidebar

Меню

  • О форуме
    • Цели и задачи форума
    • История
    • Координационный комитет
    • Секретариаты
    • Новостная лента
    • Анонсы
    • Библиотека ПД
    • Газета Форума «Петербургский диалог»
  • Ежегодные форумы
  • Проекты и мероприятия Форума
  • Проекты и мероприятия Молодежного форума
  • СМИ о нас
  • Контакты
  • Фото и видео
  • О форуме
    • Цели и задачи форума
    • История
    • Координационный комитет
      • Германский комитет
      • Российский комитет
      • Заседание комитетов
    • Секретариаты
    • Новостная лента
    • Анонсы
    • Библиотека ПД
    • Газета Форума «Петербургский диалог»
  • Ежегодные форумы
    • 2019
      • Премия им. Петера Бёниша
    • 2018
      • Премия им. Петера Бёниша
    • 2017
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2016
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2015
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2013
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2012
      • Премия имени Петера Бёниша
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
  • Проекты и мероприятия Форума
    • Проекты и мероприятия рабочих групп
      • Политика
      • Экономика
      • Гражданское общество
      • Наука и образование
      • Культура
      • Мастерская будущего
      • СМИ
      • Церкви в Европе
      • Экологическая модернизация
      • Здравоохранение
    • Другие мероприятия форума
      • Премия им. д-ра Фридриха Йозефа Гааза
      • Круглый стол «Германо-российский диалог: на пути к доверию и глобальной безопасности»
      • Социальный форум
      • Богословская школа
      • Школа молодых ученых
  • Проекты и мероприятия Молодежного форума
    • Молодежный форум
      • V Молодежный Форум 2017
      • IV Молодежный Форум 2016
      • III Молодежный форум 2015
      • Встреча участников Молодежного форума "Петербургский диалог" 2014
      • II Молодежный Форум 2014
      • I Молодежный Форум 2013
    • Премия им. Петера Бёниша
      • 2019
      • 2018
      • 2017
      • 2016
      • 2015
      • 2013
      • 2012
    • Другие мероприятия
  • СМИ о нас
    • Интервью
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • 2009
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005
    • 2004
    • 2003
    • 2002
    • 2001
  • Контакты
  • Фото и видео
    • Видео
    • Фотографии

Uncategorised

1 июня 2016 года в Гамбурге состоится круглый стол «Церкви в Европе перед лицом вызовов современной миграции». Круглый стол пройдет в рамках заседания рабочей группы «Церкви в Европе»

Информация о материале
Просмотров: 3945

2015

Информация о материале
Просмотров: 4963

Школа проходила в Москве и в Перми. Молодые ученые были первыми посетителями Государственного музеяистории ГУЛАГа, который откроется в скором времени, посетили «Бутовский полигон», где встретились с настоятелем храма Новомучеников и Исповедников Российских о. Кириллом Каледа.
В рамках школы молодые историки обсудили проблемы тоталитаризма и сохранения памяти о тоталитаризме в музеях, мемориалах, архивах и современных медиа России и Германии.
Руководитель рабочей группы «Гражданское общество», Председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотов в своем приветственном слове рассказал об утвержденной концепции государственной политики в сфере увековечения памяти жертв политических репрессий, о конкурсе проектов монумента-мемориала жертвам политических репрессий в Москве.

В рамках школы участники обсудили ряд острых тем, такие как «Конфликты памяти», «Источники памяти о советском и работа с ними», «Искусство и тоталитаризм», «Униженные и оскорбленные: пограничные группы внутри тоталитарного общества», «Память о сталинизме и о сталинской политике». Также в рамках мероприятия прошел круглый стол, в рамках которого эксперты предложили разные модели осмысления проблемы влияния распада СССР на феномен "сталинизма", взглянули на политику памяти 1990-2010-х годов из перспектив исторических, политологических и культурных исследований. Один из главных вопросов, который был поставлен участниками, заключался в том, каковы стратегии преодоления конфликта вокруг "тоталитаризма"?
В круглом столе приняли участие Алексей Гилев, Политолог, директор Центра сравнительных исторических и политических исследований, Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ), Галина Янковская, Пермский государственный национальный исследовательский университет (ПГНИУ), Музей современного искусства ПЕРММ, Александр Калих, Председатель регионального отделения Общества «Мемориал», Андрей Суслов Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет.

В работе школа приняла участие также Юлия Зораховна Кантор, начальник Историко-информационной службы Эрмитажа, которая выступила перед участниками школы с докладом "Тема ГУЛАГа на экспозициях и временных выставках музеев постсоветской России: тенденции и традиции".

Михаил Федотов с участниками школы молодых историков сегодня посетил музей

Смотрите также 

 

2014

Информация о материале
Просмотров: 4858

С 1 по 7 декабря 2014 года в Перми состоялась Международная школа для молодых ученых «Уроки ХХ столетия: память о тоталитаризме в музеях, мемориалах, архивах и современных медиа в России и Германии» в рамках Форума «Петербургский диалог».

В этом году организаторами конференции стали рабочая группа «Гражданское общество» форума «Петербургский диалог», Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Молодежный форум «Петербургский Диалог», Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ), Фонд имени Фридриха Эберта в России, Мемориальный центр политических репрессий «Пермь-36».
Международная школа – это площадка обсуждения исследований аспирантов и кандидатов наук, в возрасте до 35 лет, которые используют новые подходы и активно работают с архивными источниками.
Школа молодых ученых, в работе которой принимают ведущие специалисты по истории, политологии, социологии, культурологи из России и Германии будет посвящена вопросам этатизма в Европе в ХХ века, в том числе эволюции диктаторских режимов.
В первый день школы участники посетили музей истории политических репрессий «Пермь-36», где с приветственным словом выступил директор Фонда имени Фридриха Эберта в России доктор Рудольф Трауб-Мерц.

Музей включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных.
После закрытия лагеря в 1988 г. большая часть его сооружений была передана областному отделу социального обеспечения под размещение в старых лагерных бараках психоневрологического интерната. Впоследствии интернат освободил большинство построек для вновь создаваемого музея. Но часть из них, а также бывшие солдатские казармы и лагерный поселок, в котором проживали офицеры и обслуживавший лагерь вольнонаемный персонал, все еще используются интернатом.
К настоящему времени на территории участка строгого режима сохранились бывшие лагерные сооружения: один из четырех бараков, построенных в 1946 г., штрафной изолятор, медсанчасть, баня с прачечной, внутрилагерный штаб, водонапорная башня и туалет - все на территории жилой зоны, то есть той части лагеря, в которой заключенные жили. Здесь же сохранились аллея и рощица, посаженные заключенными в период реформ ГУЛАГа в 1948 г.
В промзоне - производственной части участка строгого режима, где заключенные работали, - сохранились здания мастерских и цеха, кузница, пилорама, кочегарка, здание управления промзоны, здание дизельной электростанции, туалет и сруб так называемой вахты - контрольно-пропускного пункта из жилой зоны в производственную, а также здание лагерного управления. Большая часть построек как жилой, так и производственной зон лагеря относится к эпохе сталинского ГУЛАГа.
В целом участок строгого режима сохранил в своем составе ясно читаемый лагерь периода ГУЛАГа. Что делает его особо уникальным, так как целостных лагерных комплексов этой эпохи, сохранившихся в таком состоянии, которое позволяет их реставрировать, сохранять и использовать в качестве музея, в стране попросту больше нет.
ХХ век стал апофеозом репрессивных политических режимов в различных странах Европы. Глобальный характер насилия, превратившего европейские диктатуры в катастрофу всемирного масштаба, требует применения компаративистских методов анализа исторической реальности. Сравнительный анализ позволяет уяснить предпосылки и корни репрессивных режимов, их наследие, выявить их общие и специфические черты, избегая упрощений презумпции тождественности.

В последующие дни на заседаниях с лекциями выступали директор Российского государственного архива социально-политической репрессии (РГАСПИ) А.К.Сорокин, директор Государственного Музея истории ГУЛАГа Р.В.Романов, директор НИЦ «Мемориал» И.А.Флиге. С российской стороны Международной школы были и такие докладчики, которые уже не в первый раз принимают участие в подобном мероприятии Школы. Например, Кутдусова Виктория (Пермская государственная академия искусства и культуры) с докладом на тему «Музей Пермь-36 и культура памяти современных россиян» и Дудоладова Мария (Пермский государственный институт культуры) с докладом на тему «Особенности ритуальных воспоминаний жертв фашизма (на материале полевых исследований в г. Перми)». Молодой исследователь Кравченко Артем (Фонд Егора Гайдая) в своем докладе «Конструирование «исторического» в журнале «Пионер»: от создания революционной мифологии к рефлексии тоталитарного прошлого» представил «три ключевых…периода, когда на страницах журнала «Пионера» происходили сдвиги в форме разговора об историческом прошлом». Докладчик Исаев Егор (РАНХиГС) во время выступления на тему «Память об эпохе Сталина: популярный кинематограф как историческая политика» представил обзор и анализ ряда кинолент российского кинематографа с 2000 по 2014 года, которые реконструируют события времен правления Сталина.

Все участники принимали активное участие не только во время дискуссий, но и во время выступлений. Информативные видео ряды докладов молодых ученых показывали высокий уровень подготовки выступающих.

Работа конференции была организована по следующим направлениям:
• Память о тоталитаризме в архивах.
• Историческая память о тоталитаризме в медиа.
• Музеи и выставки. Материальная память о тоталитаризме.
• Сталинизм и ГУЛАГ, нацизм и лагеря смерти.

2013

Информация о материале
Просмотров: 4870
23 июля 2013 года состоялось открытие летней школы для молодых ученых «Государство, общество и личность: уроки прошлого, конструирование будущего в работах молодых исследователей: новые источники, новые подходы» в рамках Форума «Петербургский диалог».
 
В этом году школа будет посвящена новым направлениям в изучении авторитарных режимов и диктатур в Европе в ХХ веке.
 
Летняя школа – это площадка обсуждения исследований аспирантов и кандидатов наук, в возрасте до 35 лет, которые используют новые подходы и активно работают с архивными источниками.
 
Школа молодых ученых, в работе которой принимают ведущие специалисты по истории, политологии, социологии, культурологи из России и Германии будет посвящена вопросам этатизма в Европе в ХХ века, в том числе эволюции диктаторских режимов.
 
В первый день школы участники посетили музей истории политических репрессий «Пермь-36», который включает в себя сохранившиеся и реконструированные сооружения лагеря (исправительно-трудовой колонии) для политических заключенных.
 
После закрытия лагеря в 1988 г. большая часть его сооружений была передана областному отделу социального обеспечения под размещение в старых лагерных бараках психоневрологического интерната. Впоследствии интернат освободил большинство построек для вновь создаваемого музея. Но часть из них, а также бывшие солдатские казармы и лагерный поселок, в котором проживали офицеры и обслуживавший лагерь вольнонаемный персонал, все еще используются интернатом.
 
К настоящему времени на территории участка строгого режима сохранились бывшие лагерные сооружения: один из четырех бараков, построенных в 1946 г., штрафной изолятор, медсанчасть, баня с прачечной, внутрилагерный штаб, водонапорная башня и туалет - все на территории жилой зоны, то есть той части лагеря, в которой заключенные жили. Здесь же сохранились аллея и рощица, посаженные заключенными в период реформ ГУЛАГа в 1948 г.
 
В промзоне - производственной части участка строгого режима, где заключенные работали, - сохранились здания мастерских и цеха, кузница, пилорама, кочегарка, здание управления промзоны, здание дизельной электростанции, туалет и сруб так называемой вахты - контрольно-пропускного пункта из жилой зоны в производственную, а также здание лагерного управления. Большая часть построек как жилой, так и производственной зон лагеря относится к эпохе сталинского ГУЛАГа.
 
В целом участок строгого режима сохранил в своем составе ясно читаемый лагерь периода ГУЛАГа. Что делает его особо уникальным, так как целостных лагерных комплексов этой эпохи, сохранившихся в таком состоянии, которое позволяет их реставрировать, сохранять и использовать в качестве музея, в стране попросту больше нет.
 
ХХ век стал апофеозом репрессивных политических режимов в различных странах Европы. Глобальный характер насилия, превратившего европейские диктатуры в катастрофу всемирного масштаба, требует применения компаративистских методов анализа исторической реальности. Сравнительный анализ позволяет уяснить предпосылки и корни репрессивных режимов, их наследие, выявить их общие и специфические черты, избегая упрощений презумпции тождественности.
 
Работа конференции будет организована по четырем основным направлениям:
 
  • Насилие и репрессия в ХХ веке: онтология и исторические пределы.
  • Тоталитарные режимы ХХ века и повседневность.
  • Тоталитаризм в зеркале исторической науки: поля исследования, понятия и методы.
  • На пути к общему изложению истории тоталитарных режимов?
  • На летней школе молодые исследователи из России, Германии смогут пообщаться и получить советы от известных германских и российских ученых, занимающихся историей ХХ века.
 
Тезисы докладчиков:
 
Тезисы - Акулова 
Тезисы - Боярков 
Тезисы - Гудков 
Тезисы - Давыдова 
Тезисы - Демина 
Тезисы - Дудоладова 
Тезисы - Колдушко 
Тезисы - Кочетова 
Тезисы - Кудтусова
Тезисы - Кузьминых 
Тезисы - Лукашин
Тезисы - Лягушкина 
Тезисы - Шишкин

Богословская школа

Информация о материале
Просмотров: 4524

Еще статьи...

  1. Премия им. Петера Бёниша
  2. III Молодежный форум 2015 г.
  3. XIV Форум «Петербургский диалог», 22 – 24 октября 2015г, Потсдам
  4. Представители Молодежного форума
Страница 6 из 10
  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Вперед
  • В конец
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Новостная лента
Петербургский Диалог © 2022.
Petersburger Dialog © 2022.

sekretariat@petersburger-dialog.ru

«Сочинский диалог»
«Трианонский диалог»
«Российско-итальянский диалог»
  • Авторизация
  • Карта сайта
  • Sitemap