«Религиозное образование в школе как фактор инновационного развития»

Др. Иоганн Ельдеманн, Директор Экуменического института им. Иоганна Адама Мелера

Иеромонах Филипп (Рябых), Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московской патриархии

Религиозное образование в школе как фактор инновационного развития

Рабочая группа «Церкви» в рамках Х «Петербургского диалога» займется темой преподавания религии и ценностей в общественных школах. Поводом для этого послужило введение соответствующего предмета, решение о котором было принято Президентом РФ Дмитрием Медведевым в августе 2009 года. С апреля 2010 года ученики 4-х классов в 19 регионах России должны были в порядке эксперимента сделать выбор между следующими предметами: основы православной культуры, основы мусульманской культуры, основы буддистской культуры, основы иудейской культуры, основы религиозных культур мира и основы светской этики.

В связи с оживленной дискуссией в России по вопросу конкретной реализации данного проекта рабочая группа планирует осуществить диалог экспертов двух стран по вопросу преподавания в сфере «Религия – ценности – этика» в государственных школах. Во время заседаний в Екатеринбурге должны быть, к примеру, представлены и проанализированы имеющиеся учебные материалы. Одним из главных станет при этом вопрос о том, какую картину Другого дает каждый из этих учебников (например, иудаизма в православном учебника, ислама в евангелических материалах или православной Церкви в католических учебниках).

В планы рабочей группы входит проект, параллельный созданию совместной картины истории в школьных учебниках, в сфере религии. Кроме того, члены рабочей группы заинтересованы в обмене мнениями с другими рабочими группами по конкретным общественно-политическим вопросам.